Образовательные уровни или цензы

Таблица соответствия образовательных уровней (образовательных цензов), действовавших до 1 сентября 2013 г, уровням образования, действующим с 1 сентября 2013 г

Право на получение образования относится к числу основополагающих прав граждан России (ст. 43 Конституции Российской Федерации). Особенности реализации данного конституционного права такой специфической категорией граждан, как военнослужащие, определены в ст.

19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ, где предусмотрены следующие способы получения ими образования: а) обучение в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования, иных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; б) подготовка и защита в установленном порядке диссертаций на соискание ученой степени (данное право имеют только военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); в) обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (данное право имеют только военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); г) прохождение профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение (данное право имеют военнослужащие-граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями).

Как следует из содержания п.

Образовательные уровни или цензы

При характеристике системы образования как таковой уже говорилось выше, образовательное учреждение как таковое есть элементарное, исходное организационное звено, «молекула», из которого состоит организационное «тело» системы образования. Это нашло свое законодательное закрепление в ст. 8 «Закона РФ «Об образовании», согласно которой одним из основных элементов системы образовании в Российской Федерации является сеть реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов.

Ценз оседлости и иные цензы: мировая и российская практика

Избирательные цензы (квалификации) — устанавливаемые конституцией или избирательным законом условия для получения или осуществления активного и пассивного избирательного права. В истории избирательного права использовались самые разнообразные цензы — возрастной, гражданства, грамотности, имущественный, образовательный, оседлости, служебный, языковой и др.

Причем прослеживается тенденция отказа от цензов, ущемляющих права различных социальных групп (происходит отказ от ранее распространенного «полового ценза», по которому избирательное право предоставлялось только лицам мужского пола).

Статья 108

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2018, с изм. от 19.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.

и доп. вступ. в силу с 01.01.2018) 1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); 8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Конституция Российской Федерации

В части 1 статьи 43 признается право каждого человека на образование, что соответствует Всеобщей декларации прав человека и Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.